Postcards 2017

Postcard

For the fourth time I’m continuing the tradition of sending a limited series of postcards at the end of the year. To get the hand silk-screen printed postcard, anyone can fill out the form and I will send him a postcard for free. This time you have a chance to support my annual project via donating a small sum of money for making and sending the postcards.

In 2017 I worked mostly on the exhibition “Back home” at former Museum of Nizhny Novgorod intelligentsia. Almost impossible idea to bring the museum back to life even after the exhibition was closed remains very crucial for me. On the front door of the museum still hangs a partly damaged postal cut with metal framing that tells us “For mail” (Для писемъ). My home is that one day I will return to the museum and open it’s doors once again, that’s why I offer the people who get my postcard to send their postcards in return to the museum’s address. When we will return to the museum halls, I will find numerous mails, that would be read in some near future.

The postcard is hand silk-screen printed with two colors on French paper Canson Iris Vivaldi (240 gm) in two color variations – Dark Grey and Light Grey. Each postcard will be in an envelope to prevent any damage.

Hic jacet

IMG_4492gggggggggfgfgf

«Hic jacet» в переводе с латыни означает первые слова надгробной надписи — «здесь покоится…». Отлитый бетонный камень размещен как часть уже имеющейся брусчатки в Нижнем Новгороде в районе пересечения улиц Варварская и Октябрьская (6°19’20.2″N 44°00’40.3″E). Как «камень преткновения» (Stolpersteine), брусчатый камень с надписью выполняет роль городского мемориала, закрепляющего историю за конкретным местом.
Перекраиваемый город меняет одну мостовую на другую, старый фасад на новый, гражданина на случайного прохожего, но неизменным остается только одно — самое главное. Здесь, под этой брусчаткой, покоится все то, что перестало жить в этом городе вместе с тем, что мешало ему дышать.

Выставка “Обратно домой”

111

В Нижнем Новгороде в здании бывшего Музея Нижегородской Интеллигенции с 15 сентября по 29 октября проходила выставка современного искусства «Обратно домой». Музей впервые открыл свои двери после перемещения его экспозиции в другое выставочное пространство в 2013 году. Будучи центром уникально сложившегося квартала городской деревянной усадебной застройки, впервые упомянутого в официальных документах в 1833 году, это здание, расположенное по адресу ул. Максима Горького, 127 стало музеем-квартирой сестер Невзоровых в 1967 году. Ровно через 50 лет выставка «Обратно домой» объединила усилия художников, исследователей и краеведов вокруг квартала деревянной исторической застройки, чтобы некогда пустые комнаты музея снова стали настоящим домом.

Выставка «Обратно домой» рассказывает не только о истории Музея Нижегородской Интеллигенции, но и обращает внимание на понятия, связанные с пространством, в котором проходит выставка. Одной из таких тем для художников стало понятие дома, как места, определяющего дальнейшее развитие человека в течении всей его жизни. Именно «домом» называли в прошлом музей, чья экспозиция состояла в основном из воссозданного быта нижегородский разночинной интеллигенции.

В выставке принимали участие нижегородские художники: Андрей Дружаев, Андрей Оленев, Александр Лавров, Антон Мороков, Лена Топтунова, Яков Хорев, а так же приглашенные художники Иван Новиков (Москва) и Фло Кеасару (Эстония).

Вы можете ознакомится с материалами о выставке прочитав гид по её экспозиции – http://artguide.com/posts/1333 или же посетив сайт проекта http://intelligentsia-museum.ru/

IMG_3524

IMG_3541

IMG_3554

IMG_3573

IMG_3697

 

Интеллектуальный труд

IMG_3418

«Интеллектуальный труд» — это надпись выполненная на мраморной плите, найденной в здании Музея нижегородской интеллигенции, закрытого в 2013 году. Главным моим делом в 2017 году стала выставка «Обратно домой» — проект на стыке современного искусства и краеведения, изучающей забытые пласты истории музея, которые превратились в белые пятна на карте Нижнего Новгорода.

Во время работы над проектом обнаружились мифы и распространенное заблуждение о том, что термин «интеллигенция» практически полностью равнозначен профессиональному интеллектуальному труду. Для иллюстрации этого искаженного понимания я решил визуализировать «интеллектуальный труд» путем «ручного труда», создав своего рода логическую ловушку, усложненную тем, что буквы выбиты не самим автором, а по заказу профессиональным каменщиком.

Произведение воплощает в себе сложность толкования любого понятия без учета окружающего контекста. Нарочито не художественная форма скрывает в себе вопрос о том, как объект становиться искусством, а так же иллюстрирует отношения художника и производителя, помощника или рабочего, которые задействован в создании работы, но остаются в тени «интеллектуального труда» автора.

Nemo Me Impune Lacessit

IMG_2086qNemo Me Impune Lacessit (2017)
бетон, метал
116×58 см

Барельеф “Nemo Me Impune Lacessit” (с лат. “Никто не тронет меня безнаказанно”) говорит о современной проблематике путем цитирования традиционных культурных кодов. Образ сорного растения становится символом “лишнего человека”, меньшинства или современного “homo sacer”, находящегося в стоянии постоянного вытеснения из социальной жизни. Выполненный в технике литья бетона в вырезанную вручную деревянную форму, полученный оттиск напоминает надгробную плиту, призванную остановить потерю информации во времени. Доступный и по-городскому банальный бетон сменяет камень, своими неровностями и сколами мимикрируя под случайно дошедший до нас артефакт истории.

IMG_2091q

IMG_2097q

IMG_2098q